МБДОУ ДС №6 «Дружные ребята» г.Бахчисарай РК
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 «Дружные ребята» г. Бахчисарай Республики Крым
МБДОУ ДС №6 «Дружные ребята» г.Бахчисарай РК
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 «Дружные ребята» г. Бахчисарай Республики Крым
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех группах - спальные комнаты отделены друг от друга.
На территории дошкольного учреждения имеются несколько функционирующих зданий, отдельно стоящих друг от друга:
- основное здание, где размещены 4 возрастные группы, также здесь размещен кабинет заведующего ДОУ, медицинский кабинет, кабинет заведующего по АХЧ ;
- здание для двух возрастных групп раннего возраста, имеется методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, кабинет логопеда.
- пищеблок;
- котельная;
- прачечная.
Все кабинеты оформлены.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
На улице обустроены игровые площадки, оснащённые игровым оборудованием, столами, скамейками. Имеются три теневых навеса. Одна игровая площадка совмещена одновременно для двух возрастных групп - для детей старшего дошкольного возраста.
Имеется спортивный участок для проведения спортивных мероприятий и праздничных развлечений на улице, но пока не готов к эксплуатации.
Все помещения ДОУ, игровые площадки, хозяйственные постройки содержатся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
Оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай находится в жилом массиве по ул.Задорожная, дом 14 и рассполагается в пяти отдельно стоящих зданиях на территории, дата постройки 1963 г. В дошкольном учреждении установлена система передачи тревожных сообщений.
В детском саду размещены 6 групп, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок, котельная.
Медицинский кабинет общей площадью - 8 кв.м., который соответствует санитарным нормам.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда соответствуют ФГОС ДО. В дошкольном учреждении соданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать разносторонние задачи воспитания и развития детей с учетом основных напрвлений деятельности учреждения. Все помещения, где занимаются воспитанники, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям.
Территория детского сада благоустроена: имеются теневые навесы и прогулочные площадки, где рассположено игровое оборудование - горки, песочницы, качели, столы со скамейками. На площдках имеется возможность проводить утреннюю гимнастику и физкультурные занятия на свежем воздухе.
Все пересичленные условия позволяют ребенку всесторонне развиваться, как личности.
1. Музыкальный зал приспособлен в групповом помещении - 60 кв.м. площадью. | Проведение утренней гимнастики, музыкальных, физкультурных занятий, праздников и утренников, досугов, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, культурно-массовых мероприятий. |
2. Кабинет учителя-логопеда | Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей воспитанников и воспитателей. |
Объектов для провдедения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты для проведения практических занятий - это оборудованные помещения с рационально размещенным учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. Данные помещения служат для создания необходимых условий для максимально эффективного комфортного развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий:
-групповые помещения;
- кабинет учителя-логопеда.
В этих помещениях осуществялется непосредственно-образовательная деятельность для детей. Все данные объекты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Вид помещения Функциональное использование | Оснащение |
Групповые помещения: Непосредственно-образовательная деятельность, сюжетно-ролевые игры, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, ознакомление с природой, труд в природе
Спальные помещения: -дневной сон; -игровая деятельность; -гимнастика после сна
Приёмные: информационно-просветительская работа с родителями
Методический кабинет: осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, практикумов, выставка дидактических и методических материалов по организации работы с детьми по различным направлениям, выставка изделий народно-прикладного искусства Кабинет музыкального руководителя, подсобное помещение для хранения костюмов для праздников и развлечений: НОД по музыкальному воспитанию, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, праздники и утренники Медицинский кабинет: осуществление доврачебной медицинской помощи - лечебно-профилактические мероприятия Кабинет учителя-логопеда: занятия по логопедическому сопровождению, индивидуальные и подгрупповые занятия, консультации и прочие мероприятия для родителей | Литературный Центр, Патриотический Центр, Центр Искусства, Центр театральной деятельности, Центр музыкального развития, Центр развития мелкой моторики и подготовки руки к письму, Центр строительства, Центр познавательного развития, Физкультурный Центр, Центр для дежурных, детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Семья", "Парикмехерская","Больница", "Строители", "Магазин", "Повара", "Детский сад", набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина, гладильная доска с утюгом; игрушечная посуда: чайник, чашки, блюдца, ложки; набор кухоннойпосуды; куклы в одежде мальчиков и девочек; коляски для кукол; атрибуты для ряжения: сарафаны, косынки, бусы, юбки, шляпы; конструкторы деревянные и пластмассовые разных рамеров; головоломки, пазлы, мозаики, лото, настольно-печатные игры. Развивающие игры познавательного характера по развитию речи, по ознакомлению с природой и окружающим миром, по математике, по развитию логики. Различные виды театров. Ноутбуки с выходом в интернет, оргтехника. Оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности: природный материал (камушки, шишки, песок, глиналистья, различные семена); ёмкости (набор мелких стаканов, прозрачные сосуды), ложки, палочки, воронки, сито, лупа, микроскопы, вертушки; ткань различных видов, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Альбомы: "Моя семья", "Мой родной город", "Крым", "Профессии", "Наша Армия", рассказыи легенды Крыма, символика Республики Крым и Российской Федерации, плоскостные изображение кукол и куклы в национальных костюмах. Детские книги по программе в соответствии с возрастом детей, детские энциклопедии, иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. Спортивное оборудование: обручи, скакалки, гимнастические палки, мячи разных размеров, картотека подвижных игр и др. Спальная мебель, оборудование для гимнастики после сна, шкафы для пособий Информационные стенды для родителей, выставки деттского творчества, наглядно-информационный материал для родителей воспитанников (папки-передвижки)
Библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций и семинаров, семинаров-практикумов; демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми; иллюстративный материализделий народных промыслов, игрушки, муляжи; ноутбук с выходом в интернет, принтер, ламинатор, офисная мебель.
Библиотека методической литературы, сборники нот, пособия, игрушки, атриьуты по музыкальной деятельности, музыкальный центр, большая музыкальная колонка, микрофон, пианино, разнообразные музыкальные инструменты для детей, подборка материала по музыкальным произведениям, стулья, столы переносные, подборка костюмов для праздников
Медицинский кабинет оснащёнмедицинским оборудованием согласно Приложению №3 к "Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" от 05.11.2013 г. №822-Н с изменениями от 21.02.2020 г. Библиотека методлитературы, сборники логопедических упражнений, пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели, магнитная доска с набором счетного и буквенного материала, зеркало, шкаф, детские стулья и стол, раковина, принтер
|
Не предусмотрено. Отдельного помещения нет, литература находится в кабинете старшего воспитателя: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, в том числе и литература для дошкольников.
В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В МБДОУ №6 "Дружные ребята" отдельных спортивных залов не имеется. Физкультурные и спортивне мероприятия проводятся в групповом помещении средней возрастной группе и в групповых помещениях каждой возрастной группе, где созданы физкультурные уголки с необходимым спортивным оборудованием для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна.
На улице оборудована спортивная площадка для проведения массовых спортивных мероприятий.
В каждой возрастной группе оборудован спортивный уголок для активизации двигательной деятельности воспитанников в течении дня. Они оснащены скакалками, гимнастическими палками, мячами разного размера, обручами, кеглями, дорожками разной фактуры, имеется нетрадиционный спортивный инвентарь для дыхательной гимнастики, самомассажа.
На улице обустроены игровые площадки, оснащённые игровым оборудованием, столами, скамейками. Имеются три теневых навеса. Спортивные площадки используются для занятий физической культурой, спортивных досугов и развлечений, спортивных и подвижных игр на улице.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению ООП ДОУ, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области | Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическое развитие |
|
Социально-комуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
художественной литературе |
Художественно-эстетическое развитие | Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования, конструирования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты съемных носителей с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. |
| № п/п | Наименование | Количество |
---|---|---|---|
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Ноутбук МФУ Музыкальный центр Музыкальная колонка большая Аудиоколонки Мультимедийный проектор Микрофон Телефизор Магнитафон | 5 - с выходом в интернет 4 1 1 2 1 1 3 3 |
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.32.4.3590-20, утвержденным Главным санитарным врачом Российской Федерации 27 октября 2020 г. №32. Десятидневное меню для МБДОУ разработано отделом по питанию при Управлении образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района и согласованно с Территориальным отделом по Бахчисарайскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю. В МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.
Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, ужин). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности блюд.
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. В рамках проведения клуба «Здоровая семья» родителям воспитанников была предоставлена не только информация об организации правильного питания в семье, но и возможность дегустации блюд, а также пополнение кулинарных рецептов семьи.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего.
Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается:
• в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи;
• в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
Наличие условий питания обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников.
В детском саду имеется медицинский кабинет, оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. МБДОУ сотрудничает с ГБУЗ РК "Бахчисарайская центральная районная больница". Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой, спортом и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и
уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил Постановление от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20." Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют только работники МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
В МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся (воспитанниками).
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутсвуют.
Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 5, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 3.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером "ГИГАБАЙТ".
Разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад № 6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай - https://drebiata6.nubex.ru/
В своей работе сотрудники детского сада используют:
Операционную систему MS Windows
Офисный пакет MS Office
Антивирус AVAST free
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
- Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/
- Форум работников детского образования и культуры http://forum.numi.ru/
- Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста http://belmama.ru
- Журнал «Справочник старшего воспитателя» https://www.resobr.ru/rubric
- Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com
- Журнал «Современный детский сад» http://deti-club.ru/sovremenni_det_sad
- Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/
- Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.dovosp.ru
- Журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru/
- Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/
- Дошколёнок.ру http://dohcolonoc.ru/
- Всероссийское сетевое издание «Дошкольник.ru» http://doshkolnik.ru/
- Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/
- Интернет-журнал «Планета Детства» http://pianetadetstva.net/
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/index.htm
- Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» http://www.ivaiex.vistcom.ru/
- Сайт «Всё для детского сада» http://www.moi-detsad.ru/index.htm
- Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко» http://www.soinet.ee/
- Сайт «Лукошко сказок» http://iukoshko.net/
- Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. Работа с дошкольниками» http://festivai.1september.ru/preschool/
- Воспитатель. В помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/
- Детские электронные пособия и клипы http://www.viki.rdf.ru/
- Сайт «Детсад» http://www.detsad-kitty.ru/
- Раннее развитие детей http://danilova.ru/storage/present.htm
- Сайт "Воспитатель". http://vospitatel.com.ua/
- Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-mag.ru/
- Издательский дом "Воспитание дошкольника". Журналы "Дошкольное воспитание", "Музыкальный руководитель", "Ребенок в детском саду" www.dovosp.ru
- Все о системе М.Монтессори www.montessori-center.ru
- Эффективная программа развития ребенка www.danilova.ru
- Занимательная математика для дошкольников www.kindereducation.com/schet.html
- Лучшая подборка сказок, стихов, видео и игр для детей http://www.chitaikin.ru/
- Коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников. https://magazine.mospsy.ru/nomer7/s10.shtml
- Портал детской безопасности МЧС России "Спас-экстрим": http://www.spas-extreme.ru/
- Детские развивающие онлайн игры "Играемся" http://www.igraemsa.ru/
- "Загадочный сайт" о загадках для детей http://zagadka-ru.blogspot.com
- Детский портал "Солнышко". Развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей http://www.solnet.ee.
- Мама и малыш. Интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ http://www.2mm.ru/razvitie/815
- Мой детский сад. Сайт для воспитателей и родителей http://www.moi-detsad.ru/
- Игровая деятельность дошкольника. Сайт для воспитателей и родителей http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm
- Центр Адалин. Все для дошкольника http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0056.shtml
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги.
У обучающихся доступа нет.
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Педагоги ДОУ должны уделять большое внимание обогащению, улучшению развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Развивающая среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
В МБДОУ №6 «Дружные ребята» г.Бахчисарай функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Его целью является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк МБДОУ №6 «Дружные ребята» г.Бахчисарай взаимодействует с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) Управления образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района.
Основные задачи нашего дошкольного учреждения по реализации программы «Доступная среда»:
- создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми - инвалидами;
- формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
- развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ не имеется.
При поступлении в учреждение ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
В МБДОУ №6 "Дружные ребята" нет специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся групповые помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, масажные дорожки, мягкие спортивные модули, сухой бассейн, объёмная змейка, релаксационное оборудование.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в кабинете старшего воспитателя и группах дошкольного учреждения. Литература представлена учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай специального помещения для занятий спортом детей с ОВЗ нет. Однако в каждой группе имеется физкультурный уголок, в котором предусмотрен необходимый спортивный инвентарь.
Так же в дошкольном учреждении созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качетв и способностей. Для этого используется музыкально-физкультурный зал, приспособленный в групповом помещении, в котором проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, проектор. Имеется коллекция дисков с детскими песнями. Так же в дошкольном учреждении используются следующие средства:
* печатные - книги, пособия и др.;
* аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
* наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
* демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Для доступа на объект инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении назначены ответственные за сопровождение и оказание информационной помощи обратившемуся.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги на объекте.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Обеспечение доступа в здание МБДОУ №6 "Дружные ребята" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
В МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай предусмотрено 4-х разовое питание согласно 10-дневного зимне-весеннего меню. Специальное питание (диетическое, лечебное) для детей с ОВЗ организуется в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначениями лечащего врача.
В настоящее время детей, нуждающихся в специальном питании в МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай нет.
В настоящее время в МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай детей - инвалидов, не способных самостоятельно передвигаться НЕТ.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: системой дежурства работников детского сада в дневное время, дежурством сторожей в ночное время. Также МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай оснащён кнопкой тревожной сигнализации.
Доступ воспитанников в МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен. В детском саду доступ к информационно – телекоммуникационным сетям имеют педагоги.
Разработан и действует сайт МДОУ №6 "Дружные ребята» г.Бахчисарай. Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай отсутствуют.
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные установки: проектор, экран, ноутбуки;
- музыкальные колонки и магнитафоны в каждой возрастной группе.
Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.
В МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай наличие общежития и интерната не предусмотрено.
В МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.