МБДОУ ДС №6 «Дружные ребята» г.Бахчисарай РК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 «Дружные ребята» г. Бахчисарай Республики Крым

Буклеты

« Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водите-ли!»

docx
Буклет для родителей (фликеры).docx

Консультации для родителей

Вниманию родителей ко Дню безопасности жизнедеятельности 24.09.2021г.

Автор: Даценко Оксана Александровна

jpeg
i (1).jpg
jpeg
i (2).jpg
jpeg
i.jpg

«Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению»

docx
Консультация педагога-психолога «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению».docx

Памятка для родителей "Соблюдайте правила ПДД".

docx
Консультация для родителей..docx
pdf
Паспорт дорожной безопасности 2024-25гг.pdf

Возрастные отклонения в развитии речи ребенка. Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?

docx
на сайт логопед апрель.docx

Консультация о необходимости соблюдения режима дня.

docx
Консультация.для род. на сайт..docx

Готовность к школе: что должен знать ребенок

docx
Готовность к школе.docx

Что должен знать ребёнок в 5-6 лет

docx
Что должен знать ребёнок в 5-6лет..docx

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду

docx
Консультация для родителей.docx

Готовность к школе. Что должен знать ребёнок.

docx
Готовность к школе (1).docx

Домашняя игротека

           Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

jpeg
игротека 2.jpeg
jpeg
игротека 1.jpeg
png
игротека 3.png
jpeg
игротека (тит).jpeg

Дистанционное обучение родителей воспитанников "МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ"

ppt
prezentaciya_microsoft_powerpoint_9.ppt

Тест на психологическое состояние ребёнка

ТЕСТ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА 

docx
тест на психологическое состояние.docx

О ДЕТСКОЙ ПСИХИКЕ

jpeg
на сайт4jpg.jpg
jpeg
на сайт.jpg
jpeg
на сайт2.jpg
jpeg
на сакйт3jpg.jpg

ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

 

«Как  развитие мелкой моторики рук влияет на речевое   развитие?»

       При некоторых речевых нарушениях у детей можно отметить выраженную в разной степени общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путем совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи.
        Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

           В раннем и младшем   дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д..

        И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.                                                           

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

       Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.                                                                                       
 Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.                                                               

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

  1. Игры на тактильное восприятие

     Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

  1. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

  2. Пальчиковая гимнастика

Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.                           

4.Игра «Повтори движение»     
Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.  
5. Игры с рисованием       

         Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но в принципе, их легко изготовить и самим.

6. Игры с предметами домашнего обихода.

         Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.   
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.   

7. Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.              
8. Игры с крупой.

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:  
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.     
Будут-будут из печи

Булочки и калачи».     
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.   

9. Игры со счетными палочками

Ребенок собирает спички  счетные палочки  одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.
Строим «сруб» счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: 
"Сильно кусает котенок-глупыш, 
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)      
Но я же играю с тобою, малыш, 
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».     

Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.
Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:       
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».          
        

10. Игры - шнуровки Марии Монтессори:   
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;  
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;          
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи ;   
- развивают творческие способности.                                

         В ирах с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.     
       Мария Монтессори почти сто лет назад давала своим детям кусочки кожи с дырками и шнурки - и руки развивает, и сосредотачиваться учит, и в жизни пригодится. Нам, в отличие от Монтессори, не придется сидеть с ножницами и тряпочками. Можно просто купить «игру-шнуровку» - набор из разноцветных шнурков и башмака, пуговицы, «куска сыра» или какой-нибудь еще деревянной штуки с дырками.    

         Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять. 
Чем можно объяснить тот факт, что сейчас появилось так много игрушек-шнуровок? Ведь у теперешних родителей в детстве таких игрушек не было, тем не менее, выросли они нормальными людьми. Возникает недоумение, зачем это все надо? 
          

        Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.         Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
     

       Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

       К сожалению, о проблемах с  мелкой моторикой, большинство родителей узнают  только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому очень важно своевременно заниматься со своими детьми, не устранятся от них, уделять им внимание и время и всё у вас получится.

 

Готовим руку к письму

       Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение точных координированных движений руки. Развитая моторика необходима для усвоения школьной программы. Год от года увеличивается количество первоклассников, которые испытывают большие трудности при овладении письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; не укладывается в общий темп работы. Движения их рук недостаточно точны и целенаправленны. Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Отсюда следует, что прежде чем ребёнка учить писать, необходимо подготовить его руку к письму, тренировать мелкие мышцы кисти, укрепить их.

       Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6 летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом    письма с другой стороны.

       Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают: упражнения на укрепление мышц руки.

Упражнения на укрепление мышц руки:

1.Упражнения с мелким материалом. Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

2.Различные виды продуктивной деятельности. Лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.

3.Закрашивание – это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.

Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.

4.Штриховка эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса. Дети учатся контролировать себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму. Для того чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты, например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике.

5.Срисовывание различных графических образов. При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.

6.Выполнение пальчиковой гимнастики. По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

       Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Предлагаю Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

«Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

«Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

«Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

Раз щелчок, два щелчок.

Каждый пальчик прыгнуть смог.

7.Обводка по контуру фигур различной сложности. Это задание развивает не только моторику руки, но и фантазию, т.к. можно усложнить задание и предложить ребёнку нарисовать звезду, ромашку или тропинку к лесу, при этом необходимо обращать повышенное внимание не на количество выполненного задания, а на его качество. Если задание не получилось, есть возможность повторить это задание. После хорошо выполненного задания ребёнок получает заслуженную похвалу.

Можно ещё посоветовать как мальчикам, так и девочкам, конструировать из LEGO. Там детали довольно мелкие и требуют от пальчиков расторопности. Занятия шитьём и вышиванием также отлично развивают мелкую моторику. Конечно, здесь взрослый должен быть всегда рядом, дабы ребёнок не поранился иголкой.

Привлекайте ребёнка к лепке пирожков и пельменей. В летний период дайте задание прополоть грядку от сорняков, пусть постирают свои носовые платочки или кукольную одежду – всё это тоже развивает мелкую моторику.

И так постепенно, заставляя работать пальчики, мы и подготовим руку ребёнка к письму.

Если мы будем ежедневно проводить такие упражнения, то дети научатся управлять своими руками, пальцами. Они не будут испытывать страха перед пишущим предметом, будут держать уверенно и ручку и карандаш.

 

docx
ШТРИХОВКИ для домашней работы с детьми.docx

КОНСУЛЬТАЦИЯ "КОГДА И КАК НАЧИНАТЬ ИЗУЧАТЬ С РЕБЁНКОМ ЦВЕТА?"

         Практически все родители задают себе вопрос: когда и как начинать изучать с ребенком цвета? Начинать изучать цвета с ребенком уже можно тогда, когда ребенок начинает ходить. В этот период малыш становится очень любознательным и его все интересует. Самое главное, когда вы разговариваете с малышом, называйте не только предметы, которые его окружают, но и какого они цвета. Например: «вот поехала красная машина», «вот пробежала серая кошка», или «Вот этот кубик красный, а этот зеленый».

       Для того, чтобы ребенок научился хорошо различать цвета и группировать предметы по цвету, вовлекайте его в игру.
Игры, которые помогут обучить ребенка цветам.
1. Для этой игры подойдут фломастеры разных цветов. Возьмем, например, зеленый фломастер и предложим ребенку что-нибудь нарисовать. При этом объясняем, что этот фломастер зеленый и им можно рисовать траву, деревья (покажите ему траву и деревья).
Затем берем 3 разноцветных колпачка от фломастеров, один из них пусть будет зеленый и просим ребенка подобрать колпачок к зеленому фломастеру. Сначала покажите на своем примере ребенку как это надо делать. А затем предложите сделать это малышу самостоятельно с другим цветом.
2. Для следующей игры нам понадобятся разноцветные формочки для песка и таких же цветов пуговицы. Предлагаем малышу разложить пуговицы в формочки соответствующего цвета.
3. Из цветной бумаги вырезаем квадратики и треугольники. Из этих фигур необходимо сложить домики. При этом, домики должны быть одного цвета. Затем дует ветер и наш домик разлетается. И надо, чтобы малыш опять сложил домик правильно, одного цвета. Желательно, чтобы складывая домик, ребенок называл цвета.
Старайтесь играть в эти игры с ребенком каждый день. Разнообразьте предметы, не надо играть только с одними и теми же. Необходимо, чтобы малыш запомнил не только зеленый фломастер или желтый кубик. Ребенок должен понимать и различать зеленый и желтый цвета. 4. Бабочки-цветочки. Вырежьте из бумаги четыре цветка разного цвета и приклейте их на обычный лист. Из цветного картона вырежьте четыре бабочки тех же цветов. Научите ребенка сажать бабочку на свой цветочек. Расскажите, что у каждой бабочки есть свой домик, где они кушают или играют.

  1. Мышкин дом. Вырежьте цветные домики, в каждом из них должно быть круглое отверстие – вход для мышки. Помимо домиков подготовьте цветные кружочки. Закрывайте кружочками отверстия в домиках (подбирайте кружочки к цвету домика). Закрыли отверстие – мышка спряталась.

  2. Кубики. Из цветных кубиков можно строить башни одного цвета. «Давай построим красную башню. Вот один кубик, красный кубик. Вот еще один кубик, он тоже красный. Они одинаковые! Давай строить башню из этих кубиков. Смотри, у нас получилась красная башня». Аналогично знакомим детей с другим цветом.

  3. Пирамидка. Предложите ребенку собрать пирамидку, но с условием, что собирать будете вы, а он будет приносить вам нужные колечки. Вы говорите: «Дай желтое колечко, теперь дай красное колечко». Постепенно ребенок будет безошибочно приносить вам колечки нужного цвета.

  4. Лишний цвет. Разложите перед ребенком различные игрушки одного цвета. Это могут быть – машинки, кубики, шарики, колечки, погремушки. Назовите этот цвет. Затем добавьте к этим игрушкам предмет другого цвета. Ребенок сразу отреагирует на это. Расскажите, что эти предметы отличаются цветом.

  5. Цветные дни. Можно посвятить изучению определенного цвета целый день. Развесьте воздушные шарики выбранного цвета, подбирайте игрушки только этого цвета, рисуйте фломастером или красками выбранного вами цвета. В течении дня акцентируйте внимание ребенка на этом цвете не только в квартире, но и на улице.

  6. Светофор. Наверняка вы играли в эту игру во дворе с друзьями. В светофор можно поиграть и дома. Мама будет выполнять роль светофора, а малыш – пешехода. Называйте любой цвет, ребенок должен найти его на своей одежде, показать пальчиком. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у него на одежде нет, то ему придется перебегать дорогу, а мама должна поймать «нарушителя». Должна получиться веселая игра!

  7. Почтальон. Сымитируйте в комнате небольшой городок: разложите по разным местам листы цветной бумаги, это будут дома. На листы поставьте разные фигурки, игрушки. Например, в желтом доме живет собачка, в синем доме кукла. Дайте ребенку стопку цветных карточек, которые играют роль писем. Ребенку нужно разнести письма правильно – красное письмо – в красный домик для лошадки, желтое письмо – в желтый домик для собачки.


ВАЖНО:
1. Не ограничивайте количество изучаемых цветов.
2. Не изучайте цвета по очереди, то есть сначала красный, потом зеленый, потом желтый и др.
3. Необходимо называть цвета правильно. Не применяйте ласкательную форму «зелененький». Говорите «зеленый»!
4. Необходимо называть оттенки цветов. Не надо называть оттенки одного цвета одним названием, иначе малышу не будет понятно, почему разные цвета мы называем одинаково.
5. Не требуйте сразу, чтобы ребенок называл вам названия цветов. Это может быть для него еще сложно. Пока достаточно будет, если он сможет показать предмет того цвета, который вы называете.
6. Время от времени можно попросить ребенка принести вам синий мячик, желтую машинку, белую кошечку…
7. Пробуйте в раскрасках с малышом раскрашивать изображенные предметы в правильные цвета, например, море – в синий, траву – в зеленый.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА ТЕМУ: "РАЗВИВАЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ"

         Сегодня мы поговорим о математических способностях наших детей. Как же научить детей считать? Ведь нам так некогда. Скажу вам по секрету – это возможно сделать и в те недолгие минуты, когда вы вместе: идёте ли вы домой, готовите на кухне или гуляете в парке. Как известно, ничто так не помогает малышу запомнить полезную информацию, как игра. Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут вам развить математические способности вашего малыша.

         Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите. Но очень важно, чтобы ребёнку не надоело. Можно, когда вы поднимаетесь домой по ступенькам, считать ступеньки: «раз, два, три…», и вы не заметите, как через некоторое время ребёнок начнет за вами повторять. Можно считать йогурты при покупке - «Этот маме, этот папе, этот мне. Сколько же всего?». Можно считать машины. Например, вы – зелёные, а ребёнок красные. Если вы готовите суп – посчитайте картошку. Сколько же нужно картофелин для супа, а морковок и т.д. Во время прогулки вы можете считать листики, жёлуди, камушки, палочки.

Детям очень нравятся различные стишки и пальчиковые игры. Предлагаю некоторые из них.

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Пальчики дружные,

Все такие нужные

Этот пальчик дедушка, (ребёнок по очереди загибает пальчики)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я –

Вот вся моя семья! (показывает раскрытую ладонь)

Мы делили апельсин, (загибаем пальцы)

Много нас, а он – один. (показываем указательный палец)

Эта долька – для ежа, (разгибаем пальцы)

Эта долька для – чижа,

Эта долька – для зайчат,

Эта долька – для бельчат,

Эта долька – для меня,

Ну а волку – кожура. (показываем раскрытую руку)

Сидели два медведя (раскачивайтесь из стороны в сторону, как медведи)

На тоненьком суку,

Один читал газету, (имитируйте чтение газеты)

Другой мешал муку. (мешайте муку)

Раз – ку-ку, два – ку-ку – (загибаем пальцы)

Оба шлёпнулись в муку. (приседайте и шлёпайтесь на пол на спину, болтая

руками и ногами)

Гришка шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок, два – грибок (три…),

Положил их в кузовок. (Имитируем движения)


       
Для начала необходимо освоить понятия «один» и «много». Затем – «столько же» («поровну»), «больше», «меньше». Потом – «больше на…», «меньше на…».

Освоить понятия «один» - «много» очень просто. Мама купила сколько бананов – много, а у малыша сколько - один. Машинок в магазине сколько – много, а у малыша - одна. И т.д. Сравнивайте всё, что видите.

Когда вы освоите эти понятия, можно перейти к понятию «столько же», «поровну». Предложите ребёнку помочь вам накрыть на стол. Эта вилка для папы, эта - для мамы, эта - для меня. Вилок столько же, сколько нас. Этот банан для папы, этот - для мамы, этот - для меня (поровну). Постройте с ребёнком гаражи для машин. (Гаражей столько же, сколько машин). Украсьте печенье: положите столько же ягодок, сколько печений.
        Когда ваш ребёнок освоит эти понятия, переходите к освоению понятий «больше» – «меньше». Сравнивайте любые группы предметов: ложки и вилки, овощи и фрукты, шишки и листики и т.д. Пусть малыш выложит ложки в ряд, а вилки под ними. Спросите у малыша, что осталось без пары? Скажите, что ложек больше. Предложите ребенку посчитать, сколько ложек, а сколько вилок. Уберите несколько ложек так, чтобы предметов стало поровну. Объясните малышу, что теперь ложек и вилок поровну.

        При ознакомлении с понятиями «больше на…», «меньше на…», можно играть в ту же игру, только малыш должен самостоятельно убирать предметы так, чтобы их стало поровну. Обратите внимание ребенка на то, сколько он убрал ложек, чтобы ложек и вилок стало поровну. Соответственно, если малыш убрал две ложки, то ложек больше чем вилок на два, (один, три…).

С этими понятиями мы детей знакомим уже в старшем возрасте.

Для ознакомления с геометрическими фигурами предлагаю вам несколько четверостиший.

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего-всего по три,

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Мне это нравится вполне,

Ведь треугольник я.

Жили-были два брата,

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

У меня углов лишь три.

Ты полней меня и шире,

У тебя углов – четыре!»

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня … (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На крыльцо, на колесо (Круг).

Объясните ребёнку, что у треугольника три стороны, поэтому он так и называется. У квадрата все стороны равны. У круга и овала нет углов. Для закрепления понятий предложите ребёнка найти дома предметы круглой, овальной, прямоугольной, квадратной формы.

Для закрепления понятий «в», «на», «под», «за», «вверху», «внизу», «далеко», «близко» используйте любую игрушку. Посадите куклу на стульчик, под стол, в шкаф… Где кукла? (на стульчике, под столом, в шкафу, вверху, внизу, далеко, близко…)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "КАК НАЙТИ ПОДХОД К "ПРОТЕСТУЮЩЕМУ" РЕБЁНКУ" (СЛУЧАЕТСЯ ЛИ У МАЛЕНЬКОГО РЕБЁНКА КРИЗИС? КАК ОН ПРОЯВЛЯЕТСЯ?)

  1. Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в речи ребенка появляется первое Я. А вместе с ним и первое осознанное "Я Сам". Малыш категорически отказывается принимать чью-то помощь: сам ест, сам одевается, сам чистит зубы. И родители должны быть к этому готовы. Самостоятельность ребёнка должна всегда приветствоваться, кроме эпизодов, когда она может затрагивать вопросы сохранения жизни и здоровья. Нужно ввести понятия "опасно" и "безопасно". Все, что не угрожает здоровью и жизни ребенка, вы можете смело доверить сделать ему самому. Но иногда он настаивает на невозможном. Например, берет в руки кухонный нож, видя как вы им ежедневно работаете. Вы можете сказать: "Я знаю, что у тебя получится справиться с ножом, но я волнуюсь, ведь я так люблю твои ручки - давай это сделаем вместе". Таким образом, вы объясните ребенку причину своей тревоги и позволите сделать желаемое.

  2. Истеричностью, бурным проявлением отрицательных эмоций. Самая частая ситуация в этом возрасте - истерика. Поводы могут быть совершенно разными и, казалось бы, безосновательными. Бороться с таким доводом как слезы трудно, особенно если в магазине ребенок падает на пол, и требует срочно купить ему бесполезных "вкусняшек", очередную сто первую куколку или машину. Важно понимать, что это временно! Наши крохи часто устраивают такие концерты в людных местах и маме нужно знать, как правильно действовать.

Главное - успокоиться! Если вы подходите к такому воспитательному моменту эмоционально, считайте, что вы проиграли, и в следующий раз истерика будет еще громче. Ребенок испытывает вас на прочность, а вы комплексуете, что скажут окружающие. Помните, что это ваши отношения с ребенком и чужие люди тут ни при чем. В таком случае вам нужно опуститься к уровню глаз малыша и спокойно сказать то, чего никак не ожидает кроха: "Малыш, когда ты так орешь, у меня в ушах свистит миллион громких свистков!" или "Во время такого крика с крыши магазина улетели все слоны". Это переключит внимание ребенка с истерики на заинтересовавший его предмет, и конфликт будет исчерпан!

  1. Переборчивостью. В этом возрасте многие малыши становятся очень разборчивыми. Например, в выборе одежды. Совершенно бесполезно уговаривать капризную двухлетку поменять платье на брючки. Похолодание для нее - не аргумент. Из принципа и из желания доказать маме свою "взрослость" и самостоятельность она будет стоять на своем до конца. Пойдите на хитрость - позвольте ей надеть любимую вещь, а сверху утеплить ребенка кофточкой.

Кроме этого, в этом возрасте детки часто превращаются в "малышей-наоборот". Они могут говорить на черное - белое, что днем темно... и если вы пытаетесь его переубедить, показываете какую-то эмоцию - это поведение закрепляется. Малыш теперь знает, где у вас "кнопка", и будет на нее нажимать (манипулировать вами). Чтобы этого не происходило, поиграйте с ним в игру "наоборот" - скажите "ни в коем случае не переодевай ботиночки", "не в коем случае не мой руки" (конечно, мы предупреждаем ребенка, что это игра).

  1. Негативизмом. Если на все ваши предложения вы слышите короткое "НЕТ", знайте, что в ребенке уже зреет маленькая независимая личность. Это вариант уже известного нам "я сам". Конечно, со всеми этими "нет" очень сложно справиться, есть большое искушение их подавить, настоять на своем. Но подавленный ребенок становится либо чересчур послушным, либо бунтарем. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос гармоничной личностью - именно в этом возрасте придется научится договариваться. Если на ваш взгляд ребёнок ведёт себя неправильно, ни в коем случае не говорите малышу, что он плохо себя ведёт или повышает голос. Лучше будет, если вы скажете: "Мне неприятно, когда ты так со мной разговариваешь". Когда мы говорим о своих чувствах, мы сами успокаиваемся, и даем ребенку новую модель поведения.

  2. Упрямством. Соседский мячик ему даром не нужен, тем более, что у него такой же есть. Но вот требовать этот мячик он будет с утра и до позднего вечера. Малыш настаивает на чем-то не потому, что ему просто хочется, а потому, что он уже сказал и не хочет отказываться от своих слов. И теперь отступать некуда, ведь с его мнением должны считаться. Но не обижайтесь и не злитесь на него. А лучше сбалансируйте ласку и строгость. Ведь именно вы приучили его к тому, что любое его желание - как приказ. И ему не понять, что для вас он вырос, и вы изменили систему требований.

Наглядным примером такого поведения малыша будет его отказ от еды, с которым борются многие мамы 2-леток. Если вы зовете его сами, то ребенок может сопротивляться. Попробуйте превратиться в Добрую фею: дотроньтесь к малышу волшебной палочкой (фломастером, карандашом, половником), и превратите его в "Обжорку". Он не сможет отказаться от новой роли с удовольствием поест. Кроме того, ребенка раннего возраста можно легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить после еды поиграть с ним в любимую игру - и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается, послушно открывает рот, а потом с удовольствием занимается новым делом.

  1. Обесцениванием. Для ребенка обесцениваются его любимые игрушки, стереотипы поведения, зачастую, кстати, навязанные усердными бабушками и дедушками. Все это попытки показать, что у него уже есть свой выбор. Он может выбрасывать все купленные игрушки, категорически отказываться от любимой одежды. Поддержите его "взрослость": звоните ему по телефону, спрашивайте совета, делайте "взрослые" подарки (шариковую ручку, зонт, ремень для брюк или набор детской косметики для маленькой принцессы).

  2. Страхами. Когда ребёнку исполняется 6-7 лет, обостряются всевозможные страхи: смерти, темноты, одиночества и т.д. Это все проявления внутриутробных и родовых психологических травм. Ребенок боится не самой смерти, а остаться "там" без вас. Не игнорируйте страхи ребенка, расскажите ему о душе, о ее бессмертии и о том, что в Божьем царстве вы обязательно будете вместе.

Очень помогают игры в прятки. Боязливые малыши часто выбирают именно эту игру: прячась, они ищут новый "кокон", "матку". Это происходит на уровне подсознания. Ищите своего малыша, а когда находите, выражайте ему свою любовь и радость, что вы опять вместе.

  1. Манерностью. Ребенок уже не дошкольник, но еще не школьник. Вдруг исчезают наивность и непосредственность. Он начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость и паясничество. Такой ребенок утверждает себя в новой роли, агрессивно реагируя на окружающих и опеку с их стороны.

Спокойно реагируйте на такие превращения, даже если они вам не по душе. Не пытайтесь "сломать" ребенка, а просто расскажите, что таким, как он был раньше, он вам нравился гораздо больше. Проиграйте с ним эту ситуацию, ведь максимального воспитательного эффекта можно достичь только в игре. "Поищите" о квартире своего "прежнего" сына, перечисляя, какими положительными качествами он обладал.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе не тишина, потому что вся наполнена звуками. Наверное, для вас не составит особого труда придумать игровые упражнения для того, чтобы развить у ребенка умение внимательно слушать и слышать.

Вот некоторые из них.

  1. СЛУШАЕМ ТИШИНУ. Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом.

-Какие звуки различаешь в комнате?

- Откуда они доносятся?

- Какие из них более громкие, а какие едва слышны?

- Какие звуки слышишь на улице?

- Угадай, кто подал голос?

- Какие звуки доносятся из соседнего помещения (из коридора, кухни, комнаты)?

- Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?

Вопросы можно продолжить. Обратитесь к собственному воображению. В тот момент, когда у ребенка закрыты глаза, попробуйте сами произвести некоторые шумы (например, скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, проведите карандашом по стеклу и т. д.). Попросите малыша догадаться, какие звуки он слышал. Такие загадки должны ему понравиться. Если вы заметите, что ребенок начинает уставать, поменяйтесь с ним ролями.

  1. НЕ ОПОЗДАЙ. В процессе игры развивается не только слуховое внимание, но и чувство ритма. Для игры можно использовать любой ударный музыкальный инструмент (бубен, румбу, ложки и т. д.). Взрослый импровизирует несложный ритмический рисунок, ребенок хлопает в ладоши во время паузы (остановки). Таким образом, организуется ритмическая игра, в которой роль ведущего в дальнейшем может взять на себя ребенок. Ритм может быть разным.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный мир большого музыкального искусства.

  1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения.

  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан, и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

  3. Это может быть вокальная музыка или инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

  4. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

  5. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С МУЗЫКОЙ

В театрах, в концертных залах существуют определенные правила поведения.

Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за 15 – 20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страниц т. д. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.

Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того как начнет звучать музыка.

Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта – лучшая награда артистам.

Консультация для родителей "Формирование культуры трапезы"

           К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

          У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

·  можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,

·  нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,

·  попросить малыша только попробовать блюдо,

·  замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

·  Последовательность блюд должна быть постоянной.

·  Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.

·  Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.

·  Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько      пережевывать.

·  Не надо разговаривать во время еды.

·  Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

·  Громких разговоров и звучания музыки.

·  Понуканий, поторапливания ребенка.

·  Насильного кормления или докармливания.

·  Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

·  Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

  1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

  2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

  3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

  4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

  5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

  6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

  7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

          Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Бульон с яичными хлопьями

На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, 1/2 морковки, 1/2 луковицы, зелень.

В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев.

Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут.

Свекла, тушенная в сметане

На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: 1/4 стакана мясного или овощного бульона, 1/2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны.

Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут.

Салат из моркови, зеленого горошка и яблок

На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль.

Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови.

Зефир яблочный

На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, '/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок.

Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо.

При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья.

Приятного аппетита!

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки "

         Пожалуй, нет ни одного ребенка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу слушать увлекательные истории, полные ярких событий и  чудесных приключений. Однако, сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить творческие способности вашего малыша. А для этого нужна всего лишь фантазия, желание подарить малышу позитивные эмоции, и наши методики. Сказки можно сочинять где угодно, когда угодно и о чем угодно. Существует множество методик, которые позволяют пополнить словарный запас малыша, закрепить грамматический строй речи, научить выражать эмоции, развить речь и фантазию. Дети 4 лет могут сочинять сказки вместе со взрослыми, а 5-6-летние ребята уже свободно могут сочинять сказки самостоятельно.

Представляем вашему вниманию методы для развития творчества:

Метод первый: "Заканчиваем сказку"

Суть метода заключается в том, чтобы ребенок придумал окончание к сказке, которую вы ему расскажите. А его цель: развить логическое мышление, умение правильно заканчивать мысль и осмысливать услышанное.

Для этого, необходимо озвучить вашему малышу начало придуманной вами сказки. Например: "Пошла девочка Танюша в гости к бабушке передать гостинцы от мамы. Шла она долго по лесу. И вдруг оказалось, что она забыла дорогу – заблудилась. Долго бродила Танюша по лесу, пока не встретила зайца. Вот заяц Танюше и говорит…". Пусть ребенок сам продолжит сказку в соответствии со смыслом. Если будут возникать трудности, можно задать ребенку уточняющие вопросы, наблюдая за реакцией ребенка, и побуждая его обдумывать свой ответ. В конце можно даже попросить ребенка проиллюстрировать продолжение истории.

Метод второй: "Рассказ о конкретном персонаже"

Суть метода в придумывании персонажа сказки, определении его характера, поступков, целей и действий. Цель метода: формирование нравственного воспитания ребенка, а также навыков межличностного общения с взрослыми и сверстниками.

Любая сказка строится по определенной структуре. В ней есть главный герой, другие люди, препятствия, которые он преодолевает, жизненные уроки, которые персонаж извлекает в итоге. Предложите ребенку придумать собственного персонажа, наделить его мыслями и чувствами. Пусть он создаст герою трудности, и окружающих людей, с которыми он будет взаимодействовать. Ваш малыш должен описать действия главного героя, и результат, к которому герой в итоге придет. Ребенок должен научиться рассуждать о том, как изменился персонаж в конце его сказки, какие выводы сделал. А затем, придумать название собственной сказки.

Метод третий: "Сказка с помощью картинок"

Суть метода: в том, чтобы по серии картинок ребенок смог не только рассказать о героях, которые изображены на рисунках, но и поразмышлять, что происходит вокруг. Цель метода: обучение ребенка навыкам правильного подбора глаголов и прилагательных для характеристики персонажей, научить ребенка выстраивать сюжет в логической последовательности, давать оценку месту действия. Эти упражнения позволят хорошо подготовить ребенка к школе, так как чаще всего именно они вызывают у детей трудности при поступлении.

Вам понадобится стимульный материал, состоящий из серии картинок. Для этого подойдут картинки из детских книжек, пособия или буквари. Покажите ребенку картинку, и попросите его детально рассмотреть изображение, а затем описать то, что он видит. Можно помочь ребенку наводящими вопросами, или обратить внимания на детали, которые малыш не заметил. Спросите ребенка, куда направляется герой на картинке, что он думает, хороший он или плохой, что на это указывает и т.д. После того, как ребенок придумает сказку, можно пересказать ее кому-то из взрослых.

Метод четвертый: "Инсценируем сказку"

Суть метода: воплощение сюжета прочитанной или сочиненной сказки, в придумывании образов и костюмов под конкретных сказочных персонажей в соответствии с их характерами. Цель метода: активизация творческого отношения к слову, выработка навыков совмещать сказочный образ с драматическим.

Для того чтобы инсценировать сказку, необходимо задействовать группу детей. Подготовить нужные костюмы или куклы. И дать возможность детям самим подумать над характером того или иного персонажа, над декорациями и постановкой сказки. Распределять роли необходимо с учетом индивидуальных особенностей детей и характера самих персонажей сказки.

Кроме того, ваша фантазия не должна ограничиваться предложенными методами. Творите и фантазируйте для своих детей! А они, в свою очередь, будут развивать у себя творческие способности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.

СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:

  • ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМРАВЕНСТВА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ПОЛУЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ СТРУКТУРЕ И РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ОСВОЕНИЯ;

  • СОХРАНЕНИЕ ЕДИНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

doc
37083_fgos.doc

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ"

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) КАК МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ.

docx
37084_zhestokoe_obrashchenie_s_detmi.docx

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

ПРОБЛЕМЫ

ПОДГОТОВКИ 6- ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

 

          Сегодня в мировой образовательной практике ступень дошкольного детства  рассматривается как один из главных образовательных резервов, по своей потенциальной  содержательной емкости не уступающий ни одной из последующих ступеней. Не использовать этот колоссальный резерв, потенциал не дальновидно и не государственно.

          Легкомысленное отношение к детям  дошкольного возраста оборачивается  для них в лучшем случае  безвозвратно упущенными  возможностями, а в худшем деформацией логики всего последующего жизненного пути – онтогенеза.

          Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Понимание проблемы постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если сначала внимание ученных и педагогов было сосредоточенно на том, какие именно знания и навыки необходимо давать  дошкольникам, то  сейчас на первое место выдвинут вопрос  о том, какие условия необходимо создать   для того чтобы обеспечить  эффективное поступательное развитие  ребенка, его успешное обучение и воспитание. Кроме этого, дошкольное детство современных детей, сократилось на целый год.

          В дошкольном возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенные для развития детей. Шестилетки в целом еще принадлежать дошкольному миру. Если у 7-летнего ребенка готовность к школе  в целом сформирована, то у 6-летнего ее окончательное  завершение осуществляется в первый год обучения.

          Эксперименты почти тридцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать  учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая необходимость играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое. Шестилетки еще малы «психологически» т.е. не готовы к школьному типу обучения.

          Сегодня мы опять обращаемся к проблеме подготовки  5 - летних детей  к школе. Эту проблему необходимо рассматривать через призму таких положений:

  1. Подготовка ребенка к школе вообще должна начинаться  не в старшей группе, не с пяти  лет, а с первых дней пребывания  малыша в детском саду, а может быть и раньше.

  2. Для того чтобы эффективно подготовить ребенка к школе, сначала необходимо готовить к этому   родителей, педагогов-воспитателей и учителей.

          Проблема 1.

          Целевые ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки не соответствуют особенностям и психолого-педагогическим закономерностям развития  детей.

          Цели и задачи дошкольного и начального школьного звеньев образования определены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и Федеральном  государственном образовательном стандарте начального общего образования соответственно. Но зачастую они только декларируются. На практике имеет место несогласованность целей  и задач дошкольного и  начального звеньев образования.

          В процессе подготовки  ребенка  к систематическому обучению в школе должны доминировать не содержательные, а  развивающие компоненты формирования мышления детей.

          Работа, нацеленная на повышение адаптивности системы дошкольного образования, имеет смысл  в том случае, если на практике реализуется идеал преемственности как стремления  и способности  школы продолжить  работу, начатую на предыдущей ступени образования.

          Это касается воспитателей и учителей.

          Что качается родителей - это тоже проблема. Если развивать дошкольное образование, руководствуясь интересами родителей, то система дошкольного образования неизбежно превратится  в сферу услуг, образовательных, но услуг.

          Как известно из педагогики, образование, в т.ч. и дошкольное – это целостный педагогический процесс, осуществляющийся   в интересах личности, общества, государства.

          Проблема 2.

          Профессиональная пригодность  педагогических кадров, проводящих работу по подготовке к школе 6 -  летних детей.

          Такую работу проводят педагоги в условиях дошкольного заведения и учителя в школе. Наряду с профессиональным, грамотным подходом к работе с 6 - летними детьми некоторые педагоги допускают грубые  педагогические ошибки.  А именно:

          Воспитатели:

  1. Не знают содержания программы 1 класса общеобразовательной школы, т.е. работают «вслепую».

  2. Переносят содержание программы подготовительной группы на работу с детьми 6 - го года жизни.

  3. Выполняют необоснованные требования школы по обучению детей узкопредметным навыкам (чтению, счету, письму). «Идут на поводу» у родителей, выполняя их требования.

  4. Узко понимают «готовность детей к обучению».

  5. Имеют место устаревшие взгляды на задачи по подготовке к обучению в школе, на роль и место педагогов в этой работе.

  6. В практике работы с детьми дошкольного возраста имеет место тенденция дублирования содержания, форм и методов школьного обучения.

  7. Перекос в учебно-образовательном процессе дошкольного заведения в сторону формирования знаний и умений. Ориентировка на приоритет знаний.

          Учителя:

  1. Не знают содержания программ подготовительной к школе групып дошкольного образовательного учреждения.

  2. В работе по подготовке детей к школе используют школьные программы. Эта работа напоминает пропедевтический курс начального обучения. Такая подготовка нацелена на решение узкого круга задач, связанных только с учебной деятельностью ребенка, забота о полноценном проживании важнейшего периода развития дошкольного детства остается за пределами внимания учителя

  3. Используют школьные методы и приемы работы.

          В детском саду и школе - только хорошо подготовленный, имеющий высокий социальный статус, материально защищенный педагог, может быть воспитателем, проводником современных образовательных технологий.

          Проблема 3.

          Неоправданное завышение требований к показателям развития детей 6-го года жизни

          Программы по дошкольному воспитанию,  как правило, содержат раздел «Подготовительная группа» или «Старший дошкольный возраст» (от 5 до 7 лет). Воспитатели же пытаются реализовать все содержание программы, не вникая  в их возрастную направленность. Необходимо развести возрастные нормативы, возможные и желательные достижения по основным  направлениям развития  в узловых точках дошкольного возрастного диапазона  к 6 и 7 годам. Это поможет воспитателям определять соответствие  достижений ребенка нормативам, может служить знаком  готовности ребенка к школьному обучению.

          Проблема 4.

          Многоплановость ( разночтения ) в понимании «готовности к обучению».

          В реальной жизни  получается так, что взрослые понимают  «готовность» «под себя»,  не учитывая интересов ребенка. Образование в этом смысле не приближается к нуждам каждого ребенка.

          Проблема 5.

          Некомпетентность родителей в вопросах психофизических особенностей детей и их подготовки к школе. Отсутствие просветительной  работы с родителями.

          Поступление в школу – значительное событие в жизни ребенка. Оно коренным образом  меняет социальную ситуацию развития и во многом определяет перспективы развития личности. Это период смены ведущей деятельности и появления новой роли – роли ученика.Исследования семьи в условиях кризисного общества выявляют возросшую отчужденность родителей и детей, дефицит душевного тепла, ласки, внимания к детям и их проблемам со стороны родителей. Родители мало общаются с детьми. Родители реже, чем раньше, и с неохотой  посещают консультации, родительские собрания, организованные воспитателями.  Отмечается  возрастание негативного восприятия  родителями детей. Скорее всего, это результат воздействия  общества на семью. В условиях социальной   и экономической нестабильности  под гнетом страха  «не справится» с жизнью: потерять работу, обеднеть, заболеть, родители  сами становятся  неуверенными, уязвивыми, эмоционально нестабильными, появился новый  социальный страх – неуспешность детей. Родители  боятся, что ребенок,  не подготовленный к школе  или недостаточно хорошо справляющийся  со школьными требованиями, может не выдержать конкуренции  с другими детьми, оказаться неудачником, малоценным в глазах педагогов и сверстников, без перспектив в будущем. Поэтому хороший детский сад, по мнению родителей, это  тот, в котором много занятий, где учат читать, писать, считать, и который  больше похож на школу.

          Несмотря на большой  выбор  литературы  по вопросам развития   и воспитания ребенка  дошкольного возраста, современные родители,  в большинстве,  остаются  психологически не грамотны.

          Предложения и рекомендации:

          - создать условия для повышения  психологической компетентности родителей детей разных возрастных групп – курсы повышения  родительской компетентности и эффективности;

          - создать сайты для родителей по актуальным вопросам детского развития и воспитания, предусмотреть  возможности получать  советы и консультации психолога через Интернет.

          Идея подготовки детей дошкольного возраста  хорошая, но требует  очень серьезного к ней и отношения, в противном случае дошкольное образование может быть  подвержено  необратимым деструкциям.

 

Памятки по безопасности

Осторожно, гололёд!

docx
Памятка для родителей ДОУ.docx

Правила дорожного движения

Для Вас, родители, информация на тему: «Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на дороге».

Уважаемые родители, идет учебный год и многим из Вас, вместе с Вашими детьми, по пути в детский сад и обратно приходится переходить дорогу. Обычно этот путь проделывается детьми вместе с родителями, но часто родители сами не соблюдают правила дорожного движения, а откровенно – их нарушают. А ведь как гласит народная мудрость, «Ничто не убеждает лучше примера».

doc
Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций.doc

Прочее

Интернет безопасность. Методические рекомендации

pdf
Метод. реком. 1..pdf
pdf
Метод. реком. 2.pdf
pdf
Метод. реком. 3.pdf
pdf
Метод. реком. 4.pdf

Памятка родителям "Легко ли научиться правильно вести себя на дороге?"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

           На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

           На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

           Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

           Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", это не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

           Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

           Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

           Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или автомобиля, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

           Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой - сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

          Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться                     к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

 

МБДОУ ДС №6 «Дружные ребята» г.Бахчисарай РК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 «Дружные ребята» г. Бахчисарай Республики Крым

Число посетителей за неделю: 27
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    298403, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Задорожная, 14
  • Наш телефон
    (306554) 4-27-12
  • Наши социальные сети
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов